22 Июн Аналитическая статья Анны Вовк в издании «Деловой Петербург»
БИЗНЕС В ЭПОХУ ЦИФРОВИЗАЦИИ — ПРОБЛЕМЫ ИЛИ ВОЗМОЖНОСТИ?
После выхода новой порции майских указов в правительстве настало оживление по теме поддержки малого и среднего бизнеса. Минэкономразвития выдвинуло свои предложения о том, как обеспечить предпринимателей доступными кредитами, бизнес-инкубаторами, инвестициями, активно обсуждается улучшение делового климата в стране. Начинания, безусловно, очень хорошие, они помогают создать какие-то предприятия, что-то производить. Но мы живем, все же, в условиях рынка, произвести товар недостаточно, его ещё нужно продать. Так сложилось, что к сфере торговли ещё с советских времён у нас отношение не очень позитивное. Да и период дорогой нефти в современной России, когда всё только продавали, ничего не создавая у себя, тоже подкосил имидж торговли. Но без нее никуда. Без эффективных каналов сбыта любое производство теряет какой-либо смысл. А будет возможность реализовать свою продукцию – будет и производство с рабочими местами и налогами.